К сожалению, в нашем регионе мы пока не заметили уменьшения пристрастия к скидкам и купонам.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Миронова, директор салона красоты "ZеркАло" г. Липецк
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
В нашем регионе мы пока не заметили уменьшения пристрастия к скидкам и купонам. У нас по-прежнему все жаждут халявы. К сожалению…
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Поскольку наш салон работает в ценовом сегменте «премиум», то наши клиенты не из тех, кто стал экономичнее относится к себе с помощью урезания объема услуг. Нет! Наши клиенты как ходили, так и ходят на привычный минимальный набор услуг. Но опять таки, наш прайс не повышался. Однако, конечно, некоторые клиенты просто совсем перестали ходить.
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
Да, сейчас эпоха гаджетов, полностью согласна. Для многих гораздо проще записаться через интернет, нежели сделать звонок. Да, не всегда удобно бывает говорить, а вот написать вполне возможно. Это облегчает обратную связь. Конечно же и мы тоже адаптируемся современному миру и предлагаем своим имеющимся клиентам дополнительную возможность для связи в виде записи он-лайн через соцсеть. Мы работаем пока что в Инстаграме и в Вконтакте. Новых клиентов конечно же тоже находим в соцсетях. А точнее они нас находят. Безусловно, провоцируем потребность в нас у потенциальных наших подписчиков путем уже известных рабочих схем СММ. И конечно же результаты имеют место быть. Но все же наши клиенты - превалирующе это не из соцсети.
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
Да, конечно отслеживаем всю медийную часть нашей деятельности. Конечно, всем понравиться мы не можем априори. И я считаю, что грамотный наш комментарий к негативному отзыву - есть солидно и статусно , о чем собственно мы и заявляем. Более того, мы заявляем что мы честны и не боимся о чем либо подискутировать и разъяснить, поскольку нам нечего скрывать ни в качестве предлагаемых продуктов, ни в уровне услуг. И, по мнению специалистов, вполне адекватно иметь в списках не только лестные отзывы. Хотя, признаться честно, просто не допускаем подобного, стараемся дарить только позитив и радость. И слава Богу получается)).
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
Конечно коммуникации поддерживаем с клиентами. Из всего перечисленного вами - все используем - и сами звоним, напоминаем о себе, и предлагаем какие-то спец предложения индивидуальные, и устраиваем дни красоты, и дарим подарки ко дню рождению. И, конечно же, это дает колоссальный результат. Ведь важно не только привлечь клиента, главное - удержать. А наш основной оборот составляют постоянные клиенты. Поэтому все то, что уже давно не нами придумано, здорово работает. Нам стоит только это использовать.
Елена Миронова, директор салона красоты "ZеркАло" г. Липецк, ул. Гагарина, 65, Телефоны: +7 (4742) 34-34-63,
+7 (950) 801-23-07 www.zerkalo48.ru
03.08.2015